Позитивная динамика учебных достижений учащихся по результатам внешней
экспертизы:
Качество
обученности по результатам промежуточной аттестации показывает позитивную
динамику , в среднем качество обученности
по предмету за последние два года выросло на 2% и составляет 56%.
Позитивную
динамику отслеживаю в оценке успеваемости
каждого ученика (увеличение количества детей, успевающих на «4» и «5»;
уменьшение количества детей, успевающих на «3»).
Успеваемость по математике за два учебных года :
2011-2012 учебный год
|
||||||||
Класс
|
Кол-во
учащихся
|
Предмет
|
«5»
|
«4»
|
«3»
|
Ср. балл
|
Успеваемость
(в %)
|
Качество знаний
(в %)
|
6
|
35
|
математика
|
6
|
13
|
16
|
3,7
|
100
|
54
|
2012-2013 учебный год
|
||||||||
Класс
|
Кол-во
учащихся
|
Предмет
|
«5»
|
«4»
|
«3»
|
Ср. балл
|
Успеваемость
(в %)
|
Качество знаний
(в %)
|
7
|
35
|
математика
|
7
|
13
|
15
|
4,18
|
100
|
56
|
Успешное внедрение
в образовательный процесс здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных
образовательных технологий, использование проектного, исследовательского и
конструктивного методов обучения, в основе которых лежит
личностно-ориентированная педагогика, подтверждается высокими учебными
достижениями обучающихся по предмету. Для анализа результативности
педагогической деятельности взяты 2 выпуска общеобразовательных классов.
·
Выпуск 2012 года (21 обучающийся общеобразовательного класса,
которые обучались у меня с 2007 года). За 2 года 8-9 класс при 100%
успеваемости «качество знаний» повысилось с 51% в 8 классе до 53% по
итогам 9 класса.
·
Выпуск 2013 года (45 обучающихся
общеобразовательных классов, которые обучались у меня с 2006 года). За 2
года 8-9 класс при 100% успеваемости «качество знаний» повысилось с
52% в 8 классе до 54% по итогам ЕМЭ 9-ых классов (Один обучающийся
показал 100% результат выполнения работы).
·
Выпуск 2013 года (16 обучающихся, обучались у меня с
10-го класса). За 2 года 10-11 класс при 100% успеваемости
«качество знаний» было стабильным 10 класса – 48,53% по итогам 11 класса –
50,36%.
·
В 2012-2013
учебном году ЕГЭ 11 класса: средний балл 46,6 выше чем по результатам прошлого
года на 8,6%.
·
Количество медалистов – 3 золотых медали (19%).
·
Количество выпускников, поступивших в профилирующие
ВУЗы – 6(38%).
·
По результатам ОКПД в апреле 2013г. знания выше
базового уровня показали 71,43% обучающихся, базовый уровень – 28,57%.
Обучающиеся активно принимают участие в школьных олимпиадах по математике,
ежегодно по результатам школьных олимпиад направляются на районные предметные
олимпиады.
Участие школьников в олимпиадах за 2
года:
Учебный год
|
Количество
классов
|
Количество участников
|
||
уровень проведения олимпиад
|
||||
школьный
|
муниципальный
|
Всероссийский (дистанционно)
|
||
2011 – 2012
|
3
|
15
|
7
|
15
|
2012 – 2013
|
5
|
25
|
8
|
21
|
ИТОГО
|
8
|
40
|
15
|
36
|
Свою задачу преподавания вижу в том, чтобы
активизировать познавательную деятельность школьников, пробудить и развить
их творческие и интеллектуальные способности, воспитать интерес к
предмету.
Моя работа предполагает следующие педагогические
условия сохранения психологического здоровья, повышения самооценки у детей в
процессе школьного обучения:
·
воспринимать ребенка таким, какой он есть;
·
прежде всего, обращать внимание на положительные
стороны характера, успехи и достижения ребенка: позитивная обратная связь;
Сформировать
положительную мотивацию к предмету и усилить познавательный интерес мне
позволяет применение эффективных инновационных технологий: элементы
конструктивного обучения, применение проектной деятельности, развивающего
обучения, проблемный подход, ИКТ. С 2015 года реализую проект дистанционного обучения в системе MOODLE. Веду курс геометрии в 7 классе с виртуальной группой учащихся нашей школы (перейти на портал).
Больше всего я получаю удовольствие от уроков с элементами конструктивного обучения, например на итоговых уроках за курс математики в 5 классе, повторяя действия с обыкновенными дробями, провожу урок – самооценки знаний.
Больше всего я получаю удовольствие от уроков с элементами конструктивного обучения, например на итоговых уроках за курс математики в 5 классе, повторяя действия с обыкновенными дробями, провожу урок – самооценки знаний.
Хочется
отметить, что ежегодно апробирую программы элективных курсов, разработанные
мною: «Основы математической логики» - 8 класс, «Изучение дополнительных глав
по алгебре» - 8-9 класс, «Решение задач повышенной сложности» 10-11 класс,
способствующие повышению интереса и качества обученности по предмету. В рамках
элективного курса «Психология общения» провожу тренинги личностного роста с
обучающимися 8-11 классов, которые помогают формировать позитивную
Я-концепцию. Рейтинг среди школьников по данным элективным курсам очень высок.
Системная организация внеурочной деятельности по математике строится на
принципах добровольности и дополнительности, служит для углубления и
закрепления математических знаний, формирования культуры математического
мышления, развития интереса к предмету, формирования и развития элементов
математической креативности, что способствует развитию позитивной Я-концепции
обучающихся. Мною сформирована постоянная творческая группа, которая является
инициатором и генератором идей, вдохновляющих обучающихся для участия в
различных мероприятиях: математические КВНы, олимпиады, математические вечера и
т.д. Например, по итогам 2011- 2012 учебного года был организован
математический вечер для родителей, на котором обучающиеся представили и защитили
проекты с целью «одушевить» математику. Каждый из них попытался от первого лица
рассказать о великих математических открытиях, перевоплотившись в выбранного
ими учёного-исследователя. Родители были в восторге, и ребята ощутили ценность
своего труда, услышав отзывы их родных и близких. А это и есть кирпичик в
фундаменте успешности каждого обучающегося.
Для
формирования позитивной Я-концепции ребёнка, по моему мнению, необходима как
внутренняя, так и внешняя оценка его деятельности. Поэтому я со своими
учениками организовала интеллектуальное сообщество с незамысловатым названием
«Смайлик», и представители нашего клуба, начиная с 5 класса, принимают участие
в районном интеллектуальном марафоне «Умники и умницы». В 2012-2013 году в
пятом сезоне этого марафона наша команда играла в высшей лиге, и в финале
заняла почётное третье место.
Мне вручена
Благодарность как руководителю команды от Управления образования Куйбышевского
района и Дома детского творчества.
Важно, чтобы
учитель понимал, что он оказывает непосредственное влияние на формирование
Я-концепции ребенка наряду с родителями и ближайшим социальным окружением. И я
стараюсь, чтобы дети принимали участие в различных конкурсах и по смежным
дисциплинам, например в 2013 году обучающаяся 11 класса приняла участие в
региональном конкурсе исследовательских работ «Я выбираю профессию в IT».
Комментариев нет:
Отправить комментарий