Динамика учебных достижений




Позитивная динамика учебных достижений учащихся по результатам внешней экспертизы:
Качество обученности по результатам промежуточной аттестации показывает позитивную динамику , в среднем качество обученности по предмету за последние два года выросло на 2% и составляет 56%.
Позитивную динамику отслеживаю в оценке успеваемости каждого ученика (увеличение количества детей, успевающих на «4» и «5»; уменьшение количества детей, успевающих на «3»).
Успеваемость по математике  за два учебных года :
2011-2012 учебный год
Класс
Кол-во
учащихся
      Предмет
«5»
«4»
«3»
Ср. балл
Успеваемость
(в %)
Качество знаний
(в %)
6
35
математика
6
13
16
3,7
100
54
2012-2013 учебный год
Класс
Кол-во
учащихся
       Предмет
«5»
«4»
«3»
Ср. балл
Успеваемость
(в %)
Качество знаний
(в %)
7
35
математика
7
13
15
4,18
100
56
Успешное внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных образовательных технологий, использование проектного, исследовательского и конструктивного методов обучения, в основе которых лежит личностно-ориентированная педагогика, подтверждается высокими учебными достижениями обучающихся по предмету. Для анализа результативности педагогической деятельности взяты  2 выпуска общеобразовательных классов.
·        Выпуск 2012 года (21 обучающийся общеобразовательного класса, которые обучались у меня с 2007 года). За 2 года  8-9 класс при 100% успеваемости «качество знаний» повысилось с 51%  в 8 классе до 53% по итогам 9 класса.
·         Выпуск 2013 года (45 обучающихся общеобразовательных классов, которые обучались у меня с 2006 года). За 2 года  8-9 класс при 100% успеваемости «качество знаний» повысилось с 52%  в 8 классе до 54% по итогам ЕМЭ 9-ых классов (Один обучающийся показал 100% результат выполнения работы).
·        Выпуск 2013 года (16 обучающихся, обучались у меня с 10-го класса).  За 2 года  10-11 класс при 100% успеваемости «качество знаний» было стабильным 10 класса – 48,53% по итогам 11 класса – 50,36%.
·        В 2012-2013 учебном году ЕГЭ 11 класса: средний балл 46,6 выше чем по результатам прошлого года на 8,6%.
·        Количество медалистов – 3 золотых медали (19%).
·        Количество выпускников, поступивших в профилирующие ВУЗы – 6(38%).
·        По результатам ОКПД  в апреле 2013г. знания выше базового уровня  показали 71,43% обучающихся, базовый уровень – 28,57%.
Обучающиеся активно принимают участие в школьных олимпиадах по математике, ежегодно по результатам школьных олимпиад направляются на районные предметные олимпиады. 
Участие школьников в олимпиадах за 2 года:
Учебный год
Количество
классов
Количество участников
уровень проведения олимпиад

школьный
муниципальный
Всероссийский (дистанционно)
2011 – 2012
3
15
7
15
2012 – 2013
5
25
8
21
ИТОГО
8
40
15
36

Свою задачу  преподавания вижу в том, чтобы активизировать познавательную деятельность школьников, пробудить и развить их творческие и интеллектуальные способности, воспитать интерес к предмету.
Моя работа предполагает следующие педагогические условия сохранения психологического здоровья, повышения самооценки у детей в процессе школьного обучения:
·         воспринимать ребенка таким, какой он есть;
·         прежде всего, обращать внимание на положительные стороны характера, успехи и достижения ребенка: позитивная обратная связь;
 

Сформировать положительную мотивацию к предмету и усилить познавательный интерес мне позволяет применение эффективных инновационных технологий: элементы конструктивного обучения, применение проектной деятельности, развивающего  обучения, проблемный подход, ИКТ. С 2015 года реализую проект дистанционного обучения в системе MOODLE. Веду курс геометрии в 7 классе с виртуальной группой учащихся нашей школы (перейти на портал). 
Больше  всего я получаю удовольствие от уроков с элементами конструктивного обучения, например на итоговых уроках за курс математики в 5 классе, повторяя действия с обыкновенными дробями, провожу урок – самооценки знаний.
Хочется отметить, что ежегодно апробирую программы элективных курсов, разработанные мною: «Основы математической логики» - 8 класс, «Изучение дополнительных глав по алгебре» - 8-9 класс, «Решение задач повышенной сложности» 10-11 класс, способствующие повышению интереса и качества обученности по предмету. В рамках элективного курса «Психология общения» провожу тренинги личностного роста с обучающимися 8-11 классов, которые помогают  формировать позитивную Я-концепцию. Рейтинг среди школьников по данным элективным курсам очень высок.

Системная организация внеурочной деятельности по математике строится на принципах добровольности и дополнительности, служит для углубления и закрепления математических знаний, формирования культуры математического мышления, развития интереса к предмету, формирования и развития элементов математической креативности, что способствует развитию позитивной Я-концепции обучающихся. Мною сформирована постоянная творческая группа, которая является инициатором и генератором идей, вдохновляющих обучающихся для участия в различных мероприятиях: математические КВНы, олимпиады, математические вечера и т.д. Например, по итогам 2011- 2012 учебного года был организован математический вечер для родителей, на котором обучающиеся представили и защитили проекты с целью «одушевить» математику. Каждый из них попытался от первого лица рассказать о великих математических открытиях, перевоплотившись в выбранного ими учёного-исследователя. Родители были в восторге, и ребята ощутили ценность своего труда, услышав отзывы их родных и близких. А это и есть кирпичик в фундаменте успешности каждого обучающегося.
Для формирования позитивной Я-концепции ребёнка, по моему мнению, необходима как внутренняя, так и внешняя оценка его деятельности. Поэтому я со своими учениками организовала интеллектуальное сообщество с незамысловатым названием «Смайлик», и представители нашего клуба, начиная с 5 класса, принимают участие в районном интеллектуальном марафоне «Умники и умницы». В 2012-2013 году в пятом сезоне этого марафона наша команда играла в высшей  лиге, и в финале заняла почётное третье место.
Мне вручена Благодарность как руководителю команды от Управления образования Куйбышевского района и Дома детского творчества.
Важно, чтобы учитель понимал, что он оказывает непосредственное влияние на формирование Я-концепции ребенка наряду с родителями и ближайшим социальным окружением. И я стараюсь, чтобы дети принимали участие в различных конкурсах и по смежным дисциплинам, например в 2013 году обучающаяся 11 класса приняла участие в региональном конкурсе исследовательских работ «Я выбираю профессию в IT». 

Комментариев нет:

Отправить комментарий